Пригодность металла | Instaconf - Строительная компания
Instaconf — Строительная компания

Пригодность металла

Пригодность металлаПробой на осадку испытывают прутковые металлы, употребляемые для изготовления болтов и заклепок. Образец металла должен иметь форму цилиндра, высота которого в два раза больше диаметра.

Пробой определяют способность металла принимать заданную форму при сжатии под нагрузкой в холодном состоянии.

Образец считается выдержавшим пробу, если при осадке до заданной высоты на нем не появляются трещины, надрывы или излом.

Проба на искру позволяет приближенно определять химический состав (марку) стали.

Искра образуется при обработке стали шлифовальным кругом на заточном станке.

Каждая марка стали имеет цвет и форму искр, характерные только для нее.

Например, при испытании углеродистой стали, содержащей 0,5% углерода, получается длинный светло-желтый пучок искр без звездочек.

С повышением количества углерода в стали пучок укорачивается и расширяется, а количество звездочек увеличивается.

Для более правильного определения состава стали по искре необходимо иметь клейменные образцы употребляемых марок стали для возможности сравнения полученных при испытании результатов.

Пробу труб на сплющивание применяют для определения способности металла подвергаться деформациям при сплющивании труб до определенного размера.

Например, для испытания трубы из стали Ст.

2 по отрезку трубы, равному ее диаметру, наносят удары молотком или кувалдой до тех пор, пока расстояние между стенками трубы не станет равным двум толщинам стенки (толщина стенки трубы обозначается через 5). Отрезок трубы не должен иметь трещин и надрывов.

Если они появились, то трубу бракуют.

Проба труб на заключается в на угол 90° конца трубы с образованием фланца толщиной не менее полутора толщин стенки трубы.

Испытания проводят с помощью оправки, поверхность которой должна быть твердой, шлифованной и смазанной консистентной (густой) смазкой.

Радиус закругления оправки должен быть равен или меньше двух толщин стенки трубы.

Труба считается годной, если на отогнутом борту не появляются трещины или надрывы.