Оформление шапки Инстаграм

Первое впечатление о профиле в Instagram и о его владельце складывается именно при взгляде на шапку. Обычно, человеку нужно до 5 секунд, чтобы понять, стоит подписаться на этот профиль или нет. Только вдумайтесь! У вас есть 5 секунд, чтобы человек принял решение. Естественно, если у вас продающий аккаунт, вам важен каждый подписчик и каждый покупатель, ведь это ваши деньги. Поэтому крайне важно зацепить шапкой профиля!

Здесь все понятно – шапка должна быть оформлена идеальна. Но, теперь давайте разбирать по деталям, что, как и зачем нужно оформить.

Имя аккаунта (Username)

При выборе ника, следует придерживаться самого главного правила – нужно выбрать короткий ник, который будет отражать суть вашей деятельности. А вот еще несколько рекомендаций:

  1. Если у вас профиль бренда, используйте его имя для ника в Instagram.
  2. Можно выбрать в качестве ника запрос, по которому вас будут искать. Например, работник сферы nail-услуг может вписать у себя в нике слово nogotki, а владелец аккаунта по продаже книжной продукции – knigi.
  3. Старайтесь избегать большого количества знаков препинания (точки, нижние подчеркивания и пр.).
  4. Помните, что ник является индексируемым в Instagram. Это значит, что вас могут найти в поиске, если ваш ник совпадает с запросом пользователя. Например, если кто-то введет в поиске Instagram «Фотограф Ростов», а у реального фотографа из Ростова будет ник fotograf_rostov, то его профиль высветится человеку и он сможет перейти в него.
  5. Старайтесь вписывать в ник не более 1-2 слов.

Хороший пример – nogotki_samara

Плохой пример – manikyurvsamare_anna

Аватар

Здесь есть всего два важных правила:

  1. Изображение должно хорошо «считываться» глазом даже в миниатюре.
  2. Если на изображении присутствует текст, он должен читаться.

Нужно избегать:

  1. Мелких деталей на фото.
  2. Мелкого шрифта.
  3. Надписей в каллиграфическом стиле (обычно они плохо читаются).

Аватар

Сразу хочу предостеречь - не стоит путать имя профиля с именем аккаунта. Это разные вещи!

Обычно в поле «Name» вписывают свое реально имя. На самом деле это правильный вариант для тех, кто хочет продвигать себя, как бренд. Но это ошибка для тех, кто хочет продвигать продающий аккаунт с товарами или услугами.

Первое, что нужно сделать, прежде чем заполнить поле с именем – определиться, что вы продвигаете - себя (личный блог) или товар, услуги (отдельно от личности). Почему это важно? Просто поле «Name» также индексируется в поиске. А это значит, что вас могут найти другие пользователи в поиске Instagram.

Давайте разберем этот момент на примере. Возьмем, к примеру, вымышленного юриста из Екатеринбурга, который решил продвигать свои услуги в Instagram. Допустим, его зовут Анатолий Ильин. Если этот человек не является знаменитым юристом, то вряд ли кто-то кроме его близких и знакомых будет вбивать в поиске Instagram «Анатолий Ильин». Скорее всего, если кто-то и будет искать юриста в Екатеринбурге, то она так и вобьет в поиске - «юрист Екатеринбург». Если в профиле этого самого вымышленного Анатолия, в разделе «Name» будет написано «Юрист Екатеринбург», то он высветится в поиске. Но, когда Анатолий сделает что-то такое, что каждый второй житель его города будет знать, что юрист Анатолий Ильин – это отличный специалист и если обращаться, то только к нему, тогда наш друг может без раздумываний вписать в строку «Name» свое имя.

Если вам хватит 30 символов, выделенных на заполнение имени, можете, конечно же, вписать как род деятельности, так и имя. К примеру, отличный вариант - Маникюр Самара (Юлия Киль).

P.S. Все персонажи вымышлены, а сходство приведенных данных с реальными людьми является чистой воды совпадением :)

Описание в шапке профиля

Приготовьтесь к тому, что у вас есть всего 150 символов, чтобы вместить информацию, которая объяснит человеку, кто вы и в чем вы будете полезны. Предлагаю использовать такую структуру заполнения этого поля:

  1. Род деятельности (если не указан в разделе «Имя»).
  2. Географическое положение (если ищите подписчиков/клиентов с привязкой к конкретному городу).
  3. Ваша особенность (изюминка).
  4. Способы связи и контактная информация.

При составлении описания, придерживайтесь двух важных советов:

  1. Разговаривайте на языке вашей целевой аудитории.
  2. Используйте смайлы, чтобы немного разукрасить профиль и визуально разгруппировать информацию.

Еще одна фишка для привлечения внимания, которую можно использовать в описании профиля – если вы запускаете акцию или у вас действует какое-то предложение, нацеленное на то, чтобы зацепить новых клиентов или подписчиков – укажите это в описании профиля. Когда акция или действие предложения закончится, просто удалите его из описания профиля.

Адресный блок

При заполнении описания профиля есть строка «Сайт». Сюда вы можете вставить ссылку для перехода:

  1. На ваш сайт.
  2. На профиль в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и пр.).
  3. Taplink и пр.

Не стоит пренебрегать заполнением этого поля, ведь он рассчитан на привлечение трафика на один из ваших ресурсов. Например, если у вас нет сайта, вставьте туда ссылку на мессенджер. Некоторые пользователи/клиенты охотнее напишут вам в WhatsApp, чем в Direct.

Вечные сторис

Правильно оформленный аккаунт должен иметь закрепленные истории. В первую очередь, это визуально улучшает вид аккаунта, во-вторых – туда можно поместить всю важную информацию:

  1. о вас;
  2. цены на ваши услуги;
  3. описание самих услуг;
  4. примеры работ;
  5. условия сотрудничества;
  6. отзывы клиентов;
  7. советы и пр.

Кружочки, кругляшки, хайлатс, закрепленные, актуальные и вечные истории, как только не называют раздел с вечными сторис. По сути, это все одно и то же. Так вот, этот самый раздел с актуальными историями работает по принципу обычных сторис, только на то они и вечные, что сохранятся не на 24 часа, а до тех пор, пока вы сами их не решите удалить.

Для каждой группы закрепленных сторис можно выбрать обложку и придумать подпись. В этом и есть главная фишка. Желательно, чтобы обложки были оформлены в едином стиле. Это поможет сделать так, чтобы профиль выглядел гармонично.

Немного ниже я расскажу о приложениях, в которых вы можете создать обложки самостоятельно и совершенно бесплатно.